ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж педагогической работы 25 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации

 

Последние добавленные материалы

Поддержка и развитие внутреннего потенциала личности одаренного ребенка дошкольного возраста

 

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

 

Мы изучили опыт работы г. Красноярска по данной теме и взяли за основу систему воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей.

Прежде всего, это создание условий:

  1. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.
  2. Наличие богатой предметно – пространственной среды.
  3. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.
  4. Наличие системы.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами.

  1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  2. Учет синзитивности дошкольного детства.
  3. Индивидуальный подход,
  4. Своевременное начало.
  5. Возможность выбора.
  6. Комплексный подход.
  7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

Система воспитательно – образовательной деятельности по развитию детских способностей

 

Цель системы: максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника


 

Ступеньки способностей – это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно – образовательной работы.

Первый этап (2 – 3 года)
- Копилка эстетических переживаний, настроений,  эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет)
– проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности.

В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам: «Волшебная кисточка», «Черёмушка», «Концертный зал», «Родной край», "Послушные язычки" и пр. Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Сороки», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Рождественские калядки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

В МДОБУ работает талантливый педагог по физической культуре Гурина Наталия Сергеевна, ведет кружок «Черёмушка». Дети выступают перед детьми и родителями.  Выпускники нашего детского сада являются солистами в народных хореографических ансамблях «Ровесники БАМа», «Россияне».

Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа, это возраст проявление одаренности, первые шаги в мир профессионального искусства. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и  интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.

 

 

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Авторизация