Воспитатель, вторая квалификационная категория.
Стаж работы - 21 год. Образование - средне-специальное (1987).Награждена почетной грамотой Тындинской городской Думы. Тема по самообразованию "Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством развивающих игр и головоломок" Методическое пособие "В стране логических игр и головоломок"Данное пособие апробировано на дополнительной образовательной услуге кружок «Маленькие интеллектуалы» и в ходе воспитательно-образовательной работы (2013-2015гг.), одобрено педагогическим советом МДОБУ ДС №6 города Тынды протокол № 3 от31.04. 2016 года. Методическое пособие предназначено для детей 5-7лет. Способствует развитию логического мышления, находчивости, сообразительности, воспитывает волевые усилия, навыки контроля и самоконтроля.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫИгры и головоломки, способствующие интеллектуальному развитию детей Игра «Что лишнее?» Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса. Перед игроком выкладываются 4 карточки с изобра¬жениями предметов, из которых 3 картинки объединены каким-либо признаком (принадлежность к группе предметов, цвет, форма, функции, наличие заданного звука с названии картинки) и одна картинка лишняя. Игрок называет лишнюю карточку и дает обоснование своего выбора. Следует помогать детям отвечать на вопросы задания полным ответом, правильно формулируя предложения. Игра «Запомни и назови» Карточки с изображением предметных картинок, геометрических фигур, символов, букв, цифр можно использовать для развития зрительной памяти, восприятия, объема внимания, пространственной ориентировки детей. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения. Затем ребенка просят отвернуться (либо взрослый закрывает карточки экраном) и назвать их в любой последовательности. Исследовательская работа "Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством развивающих игр и головоломок"В современных школах изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные, экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. Не «напичкать» ребёнка знаниями, а научить думать, решать задачи, правильно пользоваться справочными источниками, то есть указать ему путь, следуя которому он сможет получить необходимые знания, реализоваться в жизни и профессии. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВИнтеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления. Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Существуют возможности применения данных знаний и умений\: проводятся всевозможные состязания маленьких интеллектуалов, действует система официальных соревнований по шахматам для дошкольников, начиная от чемпионата Тынды и заканчивая чемпионатом мира. |
Авторизация |