ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

 

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 36 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации,

Награждена нагрудным знаком

«Почетный работник воспитания и

просвещения Российской Федерации»,

2001 год.Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Последние добавленные материалы

Моя педагогическая философия

«Я - воспитатель»

 

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потом не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Ян Коменский.

Данное высказывание Каменского очень актуально в наше время, т.к. наблюдается рост увлечения детьми компьютерными играми на планшетах, в сотовых телефонах уже с детсадовского возраста. Невольно начинаешь сравнивать со своими предпочтениями в детстве. Как говорит Эбнер-Эшенбах М. «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства», к моей радости я помню очень много интересных моментов из разных периодов своего детства. Например, мое торопливое утреннее путешествие в детский сад, так как на полке стояла большая красивая кукла (она была одна), и ее надо было успеть взять первой, чтобы впоследствии спокойно играть. В начальных классах увлекалась рисованием, особенно изображением таких грациозных животных, как лошадей, причем в разных интерпретациях. То лошадь – Весна, которая на скаку орошает землю цветами, так как у нее вместо гривы – цветы; то табун лошадей в виде огромной грозной тучи в небе и т.д. Став чуть постарше, заинтересовалась макраме. На протяжении всего детства была острая необходимость сделать подарок маме. Именно наличие этого факта в моих воспитанниках меня очень радует и чтоб удовлетворить их потребность, спешу развить в них творческие способности и воображение.

 

В выполнении данной задачи я стараюсь следовать мудрым словам Яна Коменского, с которых и начала свое эссе. Мы с моими воспитанниками очень много лепим, рисуем, творим. Конечно все это во внеурочное время, так как на занятии тема единая, которую необходимо выполнить за строго отведенное время. А после наступает большой простор для фантазии, где можно использовать нетрадиционные техники, использовать свое воображение в любом направлении.

Начиная с самого утра, мы рассматриваем морозные узоры на окне (зимой) и высматриваем в них сказочные образы. Далее спешим на зарядку, но идем не просто так, а едем на лыжах, или передвигаемся в виде наездников, или пользуемся транспортом (мотоциклом), или отрабатываем мягкую поступь дикой лесной кошки (рысь, тигр, леопард) и т.д. Иной раз и не предугадать, куда заведет нас наша фантазия. Зачастую дети сами предлагают варианты перевоплощений. После зарядки, перед завтраком включаем в рацион режимного дня развитие речи: это и пальчиковые гимнастики, игровые самомассажи, пропевание коротеньких песенок. Желательно в рамках игры «Громко – тихо; медленно – быстро». Именно второй вариант игры интересует детей больше и поднимает настроение тем, у кого оно по каким-то причинам  оказалось на нуле.

После завтрака, пока идет подготовка к занятию, вниманию детей предлагаются резиновые коврики. В хозяйстве они используются как настил в раковину для безопасного мытья посуды. В детсадовской жизни мы дополнили эти бытовые резиновые коврики сантиметровой атласной лентой разных цветов. На один коврик идет 10-12 ленточек. Это опять позволяет развивать воображение при плетении, создании интересного орнамента, узора. Подобного рода занятия очень увлекает детей и создает платформу по обмену опытом. Так как я считаю, что не только мы учим детей, но и они нас, даже в большей степени. Быть сторонником данного утверждения мне помогает собственный опыт и высказывание Я. Райниса «Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Лучше и не скажешь.

Вот и я учу своих воспитанников видеть в обычном и привычном – что-то необычное и сказочное.                                                                                                                                                 Это и превращение пластиковых стаканчиков, бумажных коробочек, медицинской ваты, природного материала  в сказочные персонажи  и в ювелирные украшения, и в подарочные сувениры. А критерий один – чтобы маме (папе, сестре, брату) понравилось. А как же это может не понравиться, когда превращения подобного  рода создаются детьми с такой любовью и нежностью.

В процессе данных работ дети превращаются в «маленьких творцов». Получают такой заряд энергии, вдохновения, приподнятого настроения, восхищения. Ведь каждый, созданный  руками ребенка шедевр, рождает уверенность в себе, самостоятельность, инициативность, что является показателем творческого начала. А дети, в свою очередь, учат меня, как можно вернуть себе детство. Только ради этого стоило было стать воспитателем, ведь я работаю с самыми талантливыми, с самыми добрыми и просто с самыми-самыми.

 

 

 

 

 

Авторизация